Управление авто без номеров

ПРИВЛЕКАЮТ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОДНОГО ИЛИ ДВУХ НОМЕРОВ?
ЗА НЕУСТАНОВЛЕННЫЙ ТРАНЗИТ?
ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ТРАЗИТ?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
«СИГНАЛ-АВТОЮРИСТ»


Как мы работаем с нарушениями, осуществляя защиту водителей:


Проводится тщательный анализ всех материалов дела (рапорт, протокол об административном правонарушении).
Изучаются дополнительные материалы дела (определение ГИБДД, определение суда)
*Внимание! Если каких-либо документов у Вас нет, за вас их в суде получат наши юристы. В любом нашем офисе Вам бесплатно подготовят и распечатают ходатайства (об ознакомлении с материалами дела, о переносе слушания)
Проводится анализ фактической стороны наличия состава и события административного правонарушения.
Проводится анализ соблюдения процессуальных норм при привлечении Вас к ответственности (на этом этапе, как показывает наша практика. Наибольшее число нарушений)
На основании юридического анализа и сопоставления фактов (проводится по уникальным, разработанным нашими специалистами методикам и алгоритмам) выбирается сначала предварительный, а затем и окончательный вариант защиты.

Напоминаем: Консультация в полном объеме без ограничения по количеству посещений – бесплатно!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ОФИСА В ВАШЕМ ГОРОДЕ

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков
Ответственность за управление транспортным средством без государственного знака регулирует ст. 12.2 КоАП РФ.

Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 р. (ч. 1 ст. 12.2 КоАП).

Согласно Кодексу государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании. Таким образом, если вы отпилили часть знака, согнули его (как, например, часто делают на американских автомобилях), он будет считаться нестандартным.

Нечитаемым признается регистрационный знак, если с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Столь размытое определение позволяет сотрудникам ГИБДД спокойно и абсолютно безнаказанно допускать произвол в отношении участников дорожного движения, поскольку в статье и комментариях не указано, что означает понятие «темное время суток», как должен быть освещен регистрационный знак и в конце концов ничего не сказано о зрении инспектора ДПС.

Следует учитывать, что регистрационный знак может загрязниться в процессе эксплуатации транспортного средства, например из-за дождя или снегопада. Согласно закону в таком случае существует объективная сторона нарушения, но отсутствует возможность привлечения водителя к ответственности, поскольку правонарушение совершено неумышленно. Для совершения административного правонарушения необходимо наличие двух составляющих: противоправность действий/бездействия и установленная вина.

Установленным с нарушением требований может быть признан регистрационный знак, расположенный не на специально предусмотренной для этого площадке на бампере, а, например, сбоку на нем или под лобовым стеклом либо же установленный «вверх ногами».

При этом ошибочно полагать, что если государственные регистрационные знаки имеются в наличии, но лежат в багажнике, то должна применяться именно ч. 1 ст. 12.2 КоАП. Как следует из ее формулировки, речь идет об установке знаков, а не об их наличии.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков в нарушение п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» влечет наложение административного штрафа в размере 5000 р. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП).

Данная статья указывает на то, что ответственность за ее нарушение может распространяться исключительно на водителя, управляющего прошедшим государственную регистрацию транспортным средством, на котором отсутствуют два регистрационных знака. Конец всем спорам положил Верховный Суд, давший соответствующие разъяснения и уточнивший, что отсутствие одного знака квалифицируется как нарушение по ч. 1 ст. 12.2 и только отсутствие двух знаков — по ч. 2 ст. 12.2.

Самым важным аспектом в данном случае является «прохождение процедуры регистрации ТС». Из смысла ч. 2 ст. 12.2 следует, что эту статью можно применять за любое управление автомобилем без регистрационных знаков. Однако ст. 12.1 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде штрафа в размере 100 р. за управление не зарегистрированным в установленном порядке автомобилем, соответственно, не имеющим государственных регистрационных знаков. Таким образом, ст. 12.2 следует применять лишь к водителям зарегистрированных автомобилей.

Одной из главных проблем в данном случае является то, что причины отсутствия государственных знаков не рассматриваются. Формально такими причинами могут быть ДТП, отсутствие необходимых креплений и ряд других оснований. Нередки случаи, когда только что получивший регистрационные знаки водитель кладет их на переднее сиденье недавно купленного авто, отъезжает от регистрационного отделения и встречается с инспекторами. В реальности у гражданина отсутствовала возможность произвести установку знаков. Требование или предложение инспектора о закреплении знака проволокой безосновательно, так как такое крепление считается нестандартным и не соответствует заводским требованиям.

Хотелось бы обратить внимание и еще на один момент. Если перед выездом водитель обнаруживает, что государственные знаки на его автомобиле отсутствуют, то осуществлять движение на нем он не имеет права, поскольку данная причина возникла не в пути.

Если оба знака загрязнены настолько, что их не видно, применение ч. 2 ст. 12.2 считается неправомерным. Как следует из анализа статьи, применяться ч. 2 может лишь в случае отсутствия знаков, а не их полной нечитабельности.

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2500 р.; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15 000 до 20 000 р.; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 р. (ч. 3 ст. 12.2).

Фактически данная статья предполагает ответственность уже за сам факт установки заведомо подложного государственного регистрационного знака. Под ним будет подразумеваться установка знака или элемента, имитирующего все основные признаки утвержденного государственного регистрационного знака.

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года (ч. 4 ст. 12.2).

Если с государственными регистрационными знаками все понятно, то вопросов с транзитными номерами очень и очень много. Попробуем разобраться, ведь за отсутствие знаков «транзит» и за управление ТС с просроченными знаками инспекторы достаточно часто привлекают водителей к ответственности согласно ч. 2 ст. 12.2, а судьи впоследствии такие привлечения поддерживают.

Как известно, государственные регистрационные знаки выдаются на основании прохождения процедуры регистрации автомобиля и постановки его на учет. Поскольку такую процедуру водитель, получавший «транзиты», не проходил, можно сказать, что регистрационные знаки на законных основаниях отсутствуют.

Однако вменяемое нарушение основывается на том, что знаки «транзит» не были установлены на стеклах автомобиля должным образом или оказались просроченными.

В данном случае следует обратить внимание на то, что знаки «транзит» принадлежат не к категории государственных регистрационных знаков, а к разряду спецпродукции, к которой также относятся:
паспорт технического средства;
свидетельство о регистрации;
талон ГТО;
государственные регистрационные знаки.

Государственные регистрационные знаки, равно как и «транзиты», относятся к категории спецпродукции, но являются отличными по своему назначению.

Верховный Суд РФ в своих разъяснениях уточнил, что знаки «транзит» выдаются на машины, временно допущенные к участию в дорожном движении и получению постоянных государственных регистрационных знаков. Поэтому в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «транзит» водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. То же самое касается и управления с имеющимися, но не установленными знаками. Просрочка «транзитов» фактически приравнивается к их отсутствию, соответственно, наказание должно быть равнозначным.

В обзоре судебной практики за первый квартал 2006 г. указывается, что согласно требованию государственного стандарта на транспортном средстве должны быть установлены два государственных регистрационных знака в предусмотренных для этого местах. Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление авто без двух номерных знаков. Отсутствие же одного регистрационного знака не образует состава административного правонарушения. С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Как видно, речь в обзоре идет исключительно о государственных регистрационных знаках автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении на постоянной основе.

Есть и еще один немаловажный момент, касающийся установки «транзитов». Государственные регистрационные знаки устанавливаются в определенном заводом-изготовителем месте, и их крепление осуществляется в соответствии с тем, как это предусмотрел завод-изготовитель, опираясь на ГОСТ.
Требований, нормативов, а также ГОСТа по установке или креплению спецпродукции «транзит» не существует, ввиду чего непонятно, как и чем осуществлять их крепление на стекло. Этот вопрос неоднократно задавался инспекторам ДПС, а также судьям, но ответ на него так и не был получен. При запотевании стекла в зимних условиях спецпродукция «транзит» в течение 1–2 дней будет разрушена. Крепление ее скотчем, а также другими материалами не предусмотрено, а при их использовании влечет за собой порчу знаков, а также деталей автомобиля. Как же по закону необходимо поступить со знаками «транзит»? В нормативных документах ответа на этот вопрос нет.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 12.2 — умышленное снятие номеров, дабы не было возможности идентифицировать автомобиль. Если водитель умышленно снял номерные знаки, то неисправность в виде отсутствия номеров возникла и эксплуатация запрещена. В случае с «транзитами» отсутствует состав правонарушения по указанной выше статье, так как:
«транзиты» не являются государственными регистрационными знаками, а именно о них идет речь в ст. 12.2.2 КоАП РФ;
отсутствует установленное заводом-изготовителем, ГОСТом, иными нормативными документами правило установки и крепления «транзитов».
А как должны быть установлены государственные регистрационные знаки?

ГОСТ Р 50577-93
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Типы и основные размеры. Технические требования
Licence plates for vehicles. Types and main sizes.
Technical reguirements.

С изменениями.
Дата введения 01.03.02.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах


3.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18): " одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах; " одного заднего - на прочих транспортных средствах.

3.2 Места для установки регистрационных знаков
должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3° .
Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5° .
Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
Регистрационный знак должен быть видным в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.
Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4

3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.

Примечания
Требование не распространяется на надписи "RUS" и "Транзит", а также изображение Государственного флага Российской Федерации. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования 3.2 - 3.4.

3.6 Регистрационные знаки типа 16 -18 должны устанавливаться:

- на легковых автомобилях и автобусах - один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
- на грузовых автомобилях и тракторах - один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
Регистрационные знаки, выданные на мотоцикл и прицепы, должны находиться у водителей.



Внимание! На данной странице использован материал из книги «Оружие против ГИБДД» авторы: Евгений Шельмин. Анна Резниченко. Авторские права защищены и принадлежат издательству «Питер». Использование материалов без согласования с правообладателем не допускается.

×
Подразделение "Сигнал" от РО "Автоюрист - Федеральная сеть"