Лишение за звуковые сигналы?

ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
ПРИВЛЕКАЮТ ЗА УСТАНОВЛЕННУЮ «КРЯКАЛКУ»?
ЗА ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА ПО ПОДАЧЕ СИГНАЛОВ?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
«СИГНАЛ-АВТОЮРИСТ»

Как мы работаем с нарушениями, осуществляя защиту водителей:
Проводится тщательный анализ всех материалов дела (рапорт, протокол об административном правонарушении, протокол об изъятии (если изъятие осуществлялось). Изучению подлежат также устройства приборов)
Изучаются дополнительные материалы дела (определение ГИБДД, определение суда)
*Внимание! Если каких-либо документов у Вас нет, за вас их в суде получат наши юристы. В любом нашем офисе Вам бесплатно подготовят и распечатают ходатайства (об ознакомлении с материалами дела, о переносе слушания)
Проводится анализ фактической стороны наличия состава и события административного правонарушения
Проводится анализ соблюдения процессуальных норм при привлечении Вас к ответственности (на этом этапе, как показывает наша практика. Наибольшее число нарушений)
На основании юридического анализа и сопоставления фактов (проводится по уникальным, разработанным нашими специалистами методикам и алгоритмам) выбирается сначала предварительный, а затем и окончательный вариант защиты.

Напоминаем: Консультация в полном объеме без ограничения по количеству посещений – бесплатно!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ОФИСА В ВАШЕМ ГОРОДЕ

Ужесточение требований в части установки световых и звуковых спецсигналов на транспортных средствах заставило большинство водителей снять ранее установленные устройства, но так поступили не все.

Санкции за установку спецсигналов предусматривает ст. 12.5 КоАП, а именно ч. 3. Наказание предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласно ст. 12.5.3 КоАП управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Мы вели речь об управлении транспортным средством с установкой на нем устройств для подачи сигналов, но и сама установка на транспортное средство специальных устройств также предусматривает административную ответственность. Пункт 2 ст. 12.4 КоАП «Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2500 р. с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 р. с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — 500 000 р. с конфискацией указанных устройств. Таким образом, дело об административном правонарушении может быть возбуждено в отношении гражданина прямо в гараже или на дачном участке: установил — стало быть, есть все законные основания для возбуждения дела об административном правонарушении.

Во всех случаях своей защиты необходимо обратить внимание на факт, допущен ли автомобиль фактически к эксплуатации и соответствует ли требованиям безопасности. Подтверждением допуска является талон государственного технического осмотра. Если его нет, в действиях гражданина будет отсутствовать умышленная вина.

Необходимо также обратить внимание на само устройство: находится ли оно в свободной продаже и имеет ли соответствующие сертификаты.

Во всех нормативных актах дано такое определение специальных сигналов — это проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Поскольку ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно к ГОСТу.

Существует много мнений насчет различных «крякалок», установки сирен и подключения их к сигналу автомобиля, но большинство таких споров решаются не в пользу водителя. Установили устройство для подачи сигналов, купленное на рынке и не имеющее прямого отношения к тем устройствам, которые используются соответствующими службами? Доказывайте это.

В качестве доказательства, подтверждающего невозможность привлечения гражданина к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.5 КоАП, служит обращение к Национальному стандарту ГОСТ Р 50574–2002 и постановлению Правительства РФ от 17.09.2004 г. 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков».

Для объективного и всестороннего рассмотрения дела следует изучить п. 3 ГОСТ Р 50574–2002: «Специальный звуковой сигнал — устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава». Таким образом, речь идет об определенном спектральном составе, ввиду чего ни одно устройство не может быть признано специальным звуковым сигналом, если его звучание не соответствует установленному спектральному составу. Разумеется, что установление принадлежности к специальному звуковому сигналу должно проводиться экспертами, а не сотрудником ДПС в дорожных условиях, как говорится, на слух.

Подпункт 6.1.2 ГОСТ Р 50574–2002 отмечает, что устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом РФ. Таким образом, если применяемое устройство является несертифицированным, оно не может именоваться специальным звуковым сигналом и относиться к этой категории. Как и в случае со световыми сигналами, который мы уже разобрали, купленные на авторынке или даже в магазине устройства, как правило, сертификата не имеют, а если и имеют, то перед ГИБДД и судом в форме ходатайства должна быть поставлена задача — установить наличие или отсутствие сертификата.

Согласно подп. 6.3.1 специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны составлять от 150 до 2000 Гц. Соответственно, сигналы с изменениями основной частоты от 50 до 149 Гц также не могут считаться специальными устройствами для подачи звуковых сигналов.

Если имеется паспорт на устройство — предъявите его в суде. Паспорт устройства не признается доказательством — требуйте проведения экспертизы. Это право закреплено в КоАП.

В соответствии с подп. 6.3.2 продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала — от 0,5 до 6,0 с. Понятно, что сигнал, звучащий более 6 с, однозначно будет восприниматься как непрерывный сигнал, например сигнал автомобиля.

Подпункт 6.3.3 отмечает, что уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:
116 дБ(А) при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБ(А) при установке излучателя звука в подкапотное пространство.

Согласно ГОСТ Р 41.28–99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации» звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Устанавливается максимальный уровень звукового давления вашего акустического устройства и по паспорту данного устройства. Если уровень меньше указанного параметра, любые претензии становятся необоснованными.

Исследуя требования стандарта, приходим к выводу, что все указанные выше характеристики способен определить только эксперт. Если же судья или инспектор утверждают, что и так все понятно и для очевидных фактов не нужен никакой эксперт, — вступайте в спор. Приведите, например, выдержку из примечания, в которой указывается, что уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия. Что на это ответит судья или инспектор?

Сделаем предварительный вывод: основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно характеристикам будет считаться сигнал, меняющий свою тональность с определенной частотой, а звуковой сигнал акустической установки, особенно будучи однотональным и не меняющий свою частоту как сигнал сирены, не признается спецсигналом.



Внимание! На данной странице использован материал из книги «Оружие против ГИБДД» авторы: Евгений Шельмин. Анна Резниченко. Авторские права защищены и принадлежат издательству «Питер». Использование материалов без согласования с правообладателем не допускается.>/small>

×
Подразделение "Сигнал" от РО "Автоюрист - Федеральная сеть"